Смежный мост

Оцените место
Адрес Как добраться
Смежный мост
Мост установлен через Крюков канал в месте впадения в реку Фонтанку, связывает Покровский остров с Сенным микрорайоном города Санкт-Петербурга. Добраться до объекта можно на автобусе (№ 252) до остановки «Никольская площадь (Измайловский проспект)»; на трамвае (№ 16) до остановки «Набережная реки Фонтанки (Лермонтовский проспект)»; на автобусе (№№ 181, 49), маршрутном такси (№№ 154, 195, 212, 62, 7) до остановки «Никольская площадь (ул. Садовая)» или на метро до станций «Садовая», «Спасская», «Сенная площадь», затем – пешком около 1,5 км. Через СПб проходят: два евразийских транспортных коридора «Север—Юг» и «Транссиб», панъевропейский транспортный коридор № 9, европейская автомобильная трасса Е-18, связывающая Скандинавию с Центром России. Основными трассами, связывающими Санкт-Петербург с другими регионами, являются шоссе: Приморское, Выборгское, Приозерское, Санкт-Петербург – Морье, Мурманское, Петрозаводское, Московское, Пулковское – Киевское, Талинское, Петергофское. Автовокзал в СПб, расположенный по адресу набережная Обводного канала, д. 36, обслуживает 79 маршрутов (в том числе 15 — международных) по 5 направлениям: Ленинградская область, Псковская область, Новгородская область, другие регионы России, международные рейсы. В городе пять действующих железнодорожных вокзалов: Балтийский, Витебский, Ладожский, Московский, Финляндский. Из аэропорта Пулково совершаются регулярные пассажирские перевозки во многие города России, а также страны ближнего и дальнего зарубежья.

Смежный мост

Смежный мост для движения автомобильного транспорта и пешеходов перекинут через Крюков канал в месте его впадения в Фонтанку. Связывает в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга Спасский и Покровский острова. Смежный мост расположен между домами № 141 и 143 по нечетной (северной) набережной. На расстоянии 1,3 км от него находится станция метрополитена «Технологический институт».

Обычная типовая деревянная переправа была построена на этом месте в 1782—1787 годах. В конце XVIII — начале XIX века под руководством генерал-фельдмаршала М. Ф. Каменского возведен постоянный трёхпролётным Смежный мост. Он был установлен на каменные опоры, облицованные гранитом, а также имел деревянные балочные пролётные строения. Длина его достигала 25,9 метра, ширина 15 метров. В 1888 году опоры переложены, а пролётные строения замещены металлическими.

В 1940 году Смежный мост реконструирован: усилены верхние и нижние полки металлических прогонов. В 1964 году по проекту инженера Е. Е. Розенфельда в сотрудничестве с Д. Ю. Гузевичем мост модернизирован, исторический облик изменен. Пролеты перекрыты высокими металлическими балками с целью прокладки теплофикационных труб.