Старо-Калинкин мост

Оцените место
Адрес Как добраться
Старо-Калинкин мост
Старо-Калинкин мост установлен через реку Фонтанку, соединяет Старо-Петергофский проспект с площадью Репина в Адмиралтейском районе города Санкт-Петербурга. Добраться до объекта можно на автобусе (№№ 6, 22, 2), маршрутном такси (№№ 306, 6к, 1, 2, 195, 19, 169), трамвае (№ 3) до остановки «Площадь Репина»; на трамвае (№№ 16, 41) до остановки «16, 41» до остановки «Набережная реки Фонтанки» или на метро до станции «Балтийская», затем – пешком около 2,5 км. Через СПб проходят: два евразийских транспортных коридора "Север-Юг" и "Транссиб", панъевропейский транспортный коридор № 9, европейская автомобильная трасса Е-18, связывающая Скандинавию с Центром России. Основными трассами, связывающими Санкт-Петербург с другими регионами, являются шоссе: Приморское, Выборгское, Приозерское, Санкт-Петербург - Морье, Мурманское, Петрозаводское, Московское, Пулковское - Киевское, Таллинское, Петергофское. Автовокзал в СПб, расположенный по адресу набережная Обводного канала, д. 36, обслуживает 79 маршрутов (в том числе 15 - международных) по 5 направлениям: Ленинградская область, Псковская область, Новгородская область, другие регионы России, международные рейсы. В городе пять действующих железнодорожных вокзалов: Балтийский, Витебский, Ладожский, Московский, Финляндский. Из аэропорта Пулково совершаются регулярные пассажирские перевозки во многие города России, а также страны ближнего и дальнего зарубежья.

Старо-Калинкин мост

Старо-Калинкин мост в Санкт-Петербурге переброшен для движения автомобильного транспорта и пешеходов через реку Фонтанку в Адмиралтейском районе города. Связывает между собой Безымянный и Коломенский острова. Расположен в устье Фонтанки. На правом берегу находятся Лоцманская улица и площадь Репина. С левого берега к нему подходят: Старо-Петергофский проспект, улица Циолковского. На расстоянии 1,7 км. от сооружения находится станция метрополитена «Нарвская».

Название объекта связано с небольшой финской деревней Каллина, с XVII века размещенной в низовье южного протока Невы. В первой половине XVIII века на этом месте сооружен многопролётный деревянный мост с разводным пролётом. В 1786—1788 годах построен каменный мост по адаптированному инженерами П. К. Сухтеленом и И. К. Герардом типовому проекту. До конца XIX века средний пролет был разводным. В инвентарном списке 1880 года средний пролёт уже числится постоянным подкосной системы. В конце 80-х годов XIX века возникла необходимость реконструкции в связи с прокладкой трамвайных путей. В 1892-1893 годы Старо-Калинкин мост в Санкт-Петербурге перестроен по проекту М. И. Рылло. Сохранялись башни, но все остальные элементы мостового убранства - гранитные скамейки на фигурных кронштейнах, ограждение тротуаров, обелиски с фонарями демонтированы. Устои и быки были разобраны и вновь восстановлены. Центральный пролёт перекрыт пологой циркульной аркой, арки боковых пролётов построены в историческом виде.

Ширина моста после перестройки достигла 15,2 метра. В 1907—1908 годах пролетное строение еще раз расширено за счет пристроенных гранитных сводов с верховой и низовой сторон. В 1965 году по проекту архитектора И. Н. Бенуа по инициативе Ленмостотреста Старо-Калинкину мосту в Санкт-петербурге возвращен исторический облик. В результате реставрационных работ воссозданы утраченные элементы декора XIX века.