Старо-Никольский мост

Оцените место
Адрес Как добраться
Старо-Никольский мост
Мост установлен через набережную Крюкова канала по улице Садовая в Адмиралтейском районе города Санкт-Петербурга (Семимостье). Добраться до объекта можно на автобусе (№№ 181, 49), маршрутном такси (№№ 154, 195, 212, 62, 7) до остановки «Никольская площадь (ул. Садовая)»; на трамвае (№ 3) до остановки «Ново-Никольский мост» или на метро до станций «Спасская», «Садовая», «Сенная площадь», затем – пешком около 1,3 км. Через СПб проходят: два евразийских транспортных коридора «Север—Юг» и «Транссиб», панъевропейский транспортный коридор № 9, европейская автомобильная трасса Е-18, связывающая Скандинавию с Центром России. Основными трассами, связывающими Санкт-Петербург с другими регионами, являются шоссе: Приморское, Выборгское, Приозерское, Санкт-Петербург – Морье, Мурманское, Петрозаводское, Московское, Пулковское – Киевское, Талинское, Петергофское. Автовокзал в СПб, расположенный по адресу набережная Обводного канала, д. 36, обслуживает 79 маршрутов (в том числе 15 — международных) по 5 направлениям: Ленинградская область, Псковская область, Новгородская область, другие регионы России, международные рейсы. В городе пять действующих железнодорожных вокзалов: Балтийский, Витебский, Ладожский, Московский, Финляндский. Из аэропорта Пулково совершаются регулярные пассажирские перевозки во многие города России, а также страны ближнего и дальнего зарубежья.

Старо-Никольский мост

Старо-Никольский мост размещен по линии Садовой улицы в месте пересечения канала Грибоедова с каналом Крюкова. Связывает в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга Покровский и Спасский острова. На расстоянии 1,3 км от Старо-Никольского моста находится станция метрополитена «Садовая».

Старо-Никольский мост получил свое современное название по расположенному рядом Никольскому собору. В 1717 году на этом месте была построена ригельно-подкосная деревянная переправа. В 1784—1876 годах возведен деревянный трёхпролётный балочный мост, с разводным пролётом в центре. Опоры выложены из бутового камня и облицованы гранитом. В 1842 году установлена сохранившаяся до нашего времени кованая решётка.

По проекту инженеров А. П. Пшеницкого, К. В. Ефимьева, В. А. Берса в 1906—1908 годах Старо-Никольский мост реконструирован с целью прокладки трамвайных путей. Поставлены металлические неразрезные клёпаные переменного сечения с криволинейным очертанием нижнего пояса строения, с опор демонтировали торшеры-обелиски с фонарями. В 1988 году заменена гидроизоляция, уложено асфальтобетонное покрытие. Ремонт затронул тротуарные консоли, карнизы и балочную клетку пролётного строения в 1994-1995 годах.

В 2003 году генеральным подрядчиком ООО «Ризалит» выполнен капитальный ремонт Старо-Никольского моста на сумму 45 000 000 рублей, выделенных Комитетом по благоустройству и дорожному хозяйству администрации Санкт-Петербурга.