Троицкий мост
Характеристики и географическое положение
Троицкий мост соединяет центр Санкт-Петербурга и Петроградскую сторону в непосредственной близости от Петропавловской крепости и по праву считается одним из самых красивейших мостов города. На Петровской набережной, сразу же за Троицким мостом, открывается большая Троицкая площадь, на которой до начала 19 века располагался Санкт-Петербургский морской порт. Если смотреть дальше, то по оси моста уходит, пересекая два острова (Аптекарский и Петроградский (Городской)), один из самых уютных проспектов Питера - Каменноостровский. Почти сразу же, после основания города, участки земли вокруг Троицкой площади начали застраиваться приближенными Петра I. Со временем здесь начали появляться первые богатые дома, и именно здесь, на этой площади, была организована первая городская аптека, выстроена первая в России гимназия. Также здесь располагались первоначальные здания Синода и Сената, первый городской рынок, первый Гостиный двор и 12 петровских коллегий (министерств). Длина моста 582 метра, ширина 24 метра. Масса стальных конструкций 11242 тонны.
История
Торжественное открытие моста произошло 27 мая 1903 года, как раз в дни празднования 200-летия Санкт-Петербурга. Поистине, в день своего рождения, город получил замечательный подарок – новую переправу, названную газетами парижской или французской красавицей. Праздничное событие это, было отмечено, как и подобает торжественным орудийным салютом, и не менее торжественным крестным ходом. Сам император Николай II осуществил первую тожественную разводку выстроенного моста. Сделать это, Николай II смог при помощи электрической кнопки, которая и привела в действие мощные электромоторы разводного пролета. К слову сказать, разводная часть моста, до ее реконструкции, была неподъемной, а поворотной. Пролетное строение при разводке вращалось на вертикальной оси в горизонтальной плоскости по кругу катания на роликах, и открывало два судоходных прохода, шириной всего по 23 метра. Со временем мост пришлось подвергнуть реконструкции, так как увеличившаяся грузоподъемность судов и их размеры, стала мешать их свободному прохождению по Неве. Реконструкция коснулась лишь разводной части моста, тогда как художественное его оформление было сохранено в первоначальном своем виде. На сегодняшний день, после замены в 1967 году двукрылого разводного пролета на однокрылый, Троицкий мост стал обладать подъемной частью, пролет которой равен приблизительно 100 метров.