Царскосельский железнодорожный мост

Оцените место
Адрес Как добраться
Санкт-Петербург, Адмиралтейский адм. район, №4, Обводного канала наб., 97
Мост установлен через Обводной канал на границе Фрунзенского и Адмиралтейского районов города Санкт-Петербурга (ул. Рыбинская). Добраться до объекта можно на автобусе (№ 65) до остановки «Рыбинская (Набережная Обводного канала)»; на трамвае (№№ 16, 25, 49) до остановки «Курская (Лиговский проспект)» или на метро до станции «Обводной канал». Через СПб проходят: два евразийских транспортных коридора «Север—Юг» и «Транссиб», панъевропейский транспортный коридор № 9, европейская автомобильная трасса Е-18, связывающая Скандинавию с Центром России. Основными трассами, связывающими Санкт-Петербург с другими регионами, являются шоссе: Приморское, Выборгское, Приозерское, Санкт-Петербург – Морье, Мурманское, Петрозаводское, Московское, Пулковское – Киевское, Талинское, Петергофское. Автовокзал в СПб, расположенный по адресу набережная Обводного канала, д. 36, обслуживает 79 маршрутов (в том числе 15 — международных) по 5 направлениям: Ленинградская область, Псковская область, Новгородская область, другие регионы России, международные рейсы. В городе пять действующих железнодорожных вокзалов: Балтийский, Витебский, Ладожский, Московский, Финляндский. Из аэропорта Пулково совершаются регулярные пассажирские перевозки во многие города России, а также страны ближнего и дальнего зарубежья.

Царскосельский железнодорожный мост

Царскосельский железнодорожный мост в Санкт-Петербурге — группа мостов через Обводный канал. Переброшен по Витебской линии Октябрьской железной дороги.

В 1857 году присвоено название Царскосельский мост, так как первая в России железнодорожная линия вела в Царское Село (ныне город Пушкин - крупный научный, туристический, военно-промышленный, учебный центр. Муниципальное образование, входящее в состав Пушкинского района Санкт-Петербурга. Является комплексом памятников, охраняемых ЮНЕСКО). В ходе реконструкции железнодорожных путей в 1900-1904 годах построены существующие металлические мосты. Мост состоит из двух переправ: северо-восточная — на три пути и юго-западная на один путь. Опоры моста облицованы грубым камнем. Заклепки скрепляют металлические конструкции моста. Коммуникационный мост переброшен ниже по течению через Обводный канал. Набережные Обводного канала заглубляются в районе Царскосельского железнодорожного моста.

При реконструкции двух составляющих из группы Царскосельского железнодорожного моста в Санкт-Петербурге в 1887 — 1889 годах использовалась американская технология. Тогда никто не задумывался, что в ХХ веке по берегам канала будут ездить габаритные фуры, которые не пройдут в узкое пространство между поднявшимся уровнем асфальтового полотна и нижней частью переправы.

На помощь дальнобойщикам и питерским грузоперевозчикам пошли железнодорожники. Они пообещали провести работы по уникальному подъему четырех виадуков и сносу одного из них. Также планируется увеличить проезжую часть. 16 июня 2007 года закрылось движение автотранспорта по южной стороне набережной Обводного канала.

К весне 2007 года уже проведены работы по выносу подземных инженерных коммуникаций. Для того чтобы построить мосты-дублеры, потребовался также снос нескольких промышленных зданий, в том числе фанерного завода "Фанпласт". Возведение временных переправ будет проведено с целью не прекращать движение по Московской железнодорожной линии, так как по расположенным здесь путям идут все дальние поезда и электрички.

Царскосельский железнодорожный мост в Санкт-Петербурге – одна из главных составляющих Московского железнодорожного полотна.