Варшавский мост

Оцените место
Адрес Как добраться
Варшавский мост
Мост установлен через Обводной канал в Адмиралтейском районе города Санкт-Петербурга (к нему ведет Измайловский проспект). Добраться до объекта можно на автобусе (№№ 252, 65, 70, 1МБ, 1М) до остановки «Измайловский проспект (Набережная Обводного канала)» или на метро до станции «Балтийская». Через СПб проходят: два евразийских транспортных коридора «Север—Юг» и «Транссиб», панъевропейский транспортный коридор № 9, европейская автомобильная трасса Е-18, связывающая Скандинавию с Центром России. Основными трассами, связывающими Санкт-Петербург с другими регионами, являются шоссе: Приморское, Выборгское, Приозерское, Санкт-Петербург – Морье, Мурманское, Петрозаводское, Московское, Пулковское – Киевское, Талинское, Петергофское. Автовокзал в СПб, расположенный по адресу набережная Обводного канала, д. 36, обслуживает 79 маршрутов (в том числе 15 — международных) по 5 направлениям: Ленинградская область, Псковская область, Новгородская область, другие регионы России, международные рейсы. В городе пять действующих железнодорожных вокзалов: Балтийский, Витебский, Ладожский, Московский, Финляндский. Из аэропорта Пулково совершаются регулярные пассажирские перевозки во многие города России, а также страны ближнего и дальнего зарубежья.

Варшавский мост

Варшавский мост в Санкт-Петербурге - автодорожный, является продолжением Измайловского проспекта. Связывает Безымянный остров и левый берег реки Невы в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга. Перекинут для движения автомобильного транспорта через Обводный канал. На расстоянии 500 м. от моста находится станция метрополитена «Балтийская».

Мост получил свое название по Варшавскому вокзалу, находящемуся вблизи. Предположительно в середине XIX века немного выше по течению от оси современного Варшавского моста была построена балочно-подкосная деревянная переправа.

Металлическая однопролетная арочная переправа на каменных опорах построена Обществом Российских железных дорог в 1869–1870 годах. При строительстве Варшавского моста были впервые применены стальные конструкции вместо чугунных. В 1908 – 1910 годах переправа реконструирована в связи с увеличивающимся транспортным потоком и прокладкой трамвайных путей: увеличена в ширине с 22,1 до 30,6 метров.
К началу 2000-х годов металлоконструкции пролетного строения вследствие коррозии и автомобильной нагрузки пришли в неудовлетворительное состояние.

В 2006-2007 годах компанией ООО Ризалит произведен капитальный ремонт Варшавского моста. Металлические двухшарнирные арки двутаврового постоянного сечения с надарочными сквозными конструкциями из прогонов на стойках и поперечных балок между ними составляют пролетное строение Варшавского моста, был полностью заменен верх пролетного строения. Опоры, вынесенные в канал, облицованы путиловским известняком, с разделкой гранитом. Перильные ограждения выполнены в виде металлической решетки с геометрическим рисунком, разбитой металлическими квадратными тумбами на 8 секций. На открылках устоев установлены гранитные парапеты. На них местами видны следы от осколков снарядов, оставшиеся со времен войны. Автомобильное движение открылось 24 августа. Общая ширина моста 30,6 м, длина 38,2 м, на нем находятся шесть автомобильных полос и два тротуара для пешеходов.

Покрытие тротуаров – гранитные плиты, проезжей части – литой асфальтобетон. В центре проезжей части устроен островок безопасности, вымощенный плиткой. Тротуар отделен от дорожного полотна высоким гранитным поребриком.

Рядом с Варшавским мостом в Санкт-Петербурге находится храм Воскресения Христова («Воскресенская»).