Витебский вокзал

Оцените место
Адрес Как добраться
Загородный пр., 52
Витебский вокзал расположен на Витебской площади в Адмиралтейском районе города Санкт-Петербурга (ул. Загородный проспект, д. 52). От него курсируют поезда до станций Новгород Пассажирский, Новинка, Новолисино, Оредеж, Павловск, Посёлок, Чаща, Чолово. Добраться до объекта можно на троллейбусе (№№ 15, 3, 17, 8), маршрутном такси (№№ 90, 177, 124, 258, 25, 338), трамвае (№ 16) до остановки «Витебский вокзал» или на метро до станции «Пушкинская». Через СПб проходят: два евразийских транспортных коридора "Север-Юг" и "Транссиб", панъевропейский транспортный коридор № 9, европейская автомобильная трасса Е-18, связывающая Скандинавию с Центром России. Основными трассами, связывающими Санкт-Петербург с другими регионами, являются шоссе: Приморское, Выборгское, Приозерское, Санкт-Петербург - Морье, Мурманское, Петрозаводское, Московское, Пулковское - Киевское, Таллинское, Петергофское. Автовокзал в СПб, расположенный по адресу набережная Обводного канала, д. 36, обслуживает 79 маршрутов (в том числе 15 - международных) по 5 направлениям: Ленинградская область, Псковская область, Новгородская область, другие регионы России, международные рейсы. В городе пять действующих железнодорожных вокзалов: Балтийский, Витебский, Ладожский, Московский, Финляндский. Из аэропорта Пулково совершаются регулярные пассажирские перевозки во многие города России, а также страны ближнего и дальнего зарубежья.

Витебский вокзал

Витебский вокзал Санкт-Петербурга по Загородному проспекту, 52 имел название Царскосельский, потом Детскосельский. Действующий пассажирский терминал из пяти действующих городских вокзалов, обслуживающих поезда дальнего следования. Витебский вокзал является самым первым в России. Первое здание было одноэтажное, деревянное и построено в 1837 году для Царскосельской железной дороги. Движение по ней было открыто 30 октября 1837 года.

C 1849-1852 гг. строится каменное здание архитектора К. А. Тона, протянувшее до начала 20 века. Нынешнее здание Витебского вокзала в стиле модерн (одно из первых общественных построек) построено в 1904 г. по проекту Бржозовского С. А. и инженера Минаша С. И. В проекте нового вокзала непривычно много, для того времени, металла. Планировка здания весьма необычна, основной принцип - «изнутри наружу». Внешний облик воспроизводит внутреннюю конструкцию. Постройка с оригинальным купольным завершением, часовой башенкой, дебаркадером, имеющим арочное перекрытие инженера В. С. Герсона.

Главный северный фасад Витебского вокзала, выходящий на Загородный проспект, тянется от часовой башни до вестибюля и полукруглого пeрехода к зaпадному фасаду. Высота зала гигантского вестибюля более двадцати метров, украшен мрамором, резными бронзовыми вставками по всем стенам, витражными окнами. С 2001г. по 2003 г. были проведены работы в рамках программы по реставрации и восстановлению вокзалов города. Металл декор был полностью переделан без сварки по прежним технологиям.