Замоскворецкая линия Москвы (до 1990 года носила название как Горьковско-Замоскворецкая; на схемах обозначается тёмно-зелёным цветом) — хронологически третья ветка Московского метро. Изначально построена как часть второй очереди развития метрополитена. Ныне её длина составляет 39 км, на которых располагаются 20 станций. Время проезда от начальной до конечной остановки: 1 час 3 минуты. Почти вся ветка находится под землёй, за исключением перегона между Автозаводской и Коломенской станциях, где линия выходит на поверхность и по Нагатинскому мосту пересекает реку Москву.
Центральная часть Замоскворецкой линии построена в конце 1930-х — середине 1940-х годов. Замоскворецкая - одна из самых загруженных линий Московского метрополитена: на севере - станция метро Речной вокзал является пересадочным узлом (автобусы) соединяющим Москву и Московскую область. На юге – Домодедовская является большим транспортным узлом соединяющим столицу и её область. На Замоскворецкой имеются 2 крупных вокзала - Павелецкий и Белорусский, 2 аэропорта – Домодедово и Шереметьево.
В отдалённом будущем возможно продление северного участка Замоскворецкого пути: от станции «Речной вокзал» до «Беломорская» и «Улица Дыбенко», которые будут расположены на одноимённых улицах, а также станции "Бусиново" - в одноименном жилом массиве, расположенном за Октябрьской железнодорожной дорогой вблизи МКАД. Не исключено, что пункт остановки «Улица Дыбенко» будет иметь пересадку на электрички Октябрьской железной дороги. Недавно было принято решение о постройке станции «Технопарк» на открытом перегоне между «Автозаводской» и «Коломенской». Дата открытия намечена на 2012 год. Технопарк будет иметь выход к проспекту Андропова и офисному центру, возведенному на части площадей ЗиЛ в Москве.