Курский вокзал обеспечивает движение поездов дальнего следования южного и юго-западного направления по России, а так же международного направления. Курский вокзал провожает и встречает пригородные поезда, соединяющими железнодорожным сообщением Москву и города Московской области: Владимир, Подольск, Серпухов, Реутов, Щербинка, Климовск, Балашиха, Павловский Посад, Электроугли, Тула, Железнодорожный, Костерево, Электросталь, Орехово-Зуево, Электрогорск, Чехов, Ясногорск, Собинка, Петошки, Покров, Лакинск. К зданию Курского вокзала пристроены станции метро Курская и Чкаловская.
Здание Курского вокзала было построено в 1860 году. Новое здание, по проекту архитектора Н. П. Павлова было возведено в 1896 году. В его правом крыле был размещен вокзал Нижегородской железной дороги и потому он назывался Курско-Нижегородский вокзал. В 1938 году здание было реконструировано.
В 1972 году, сохранив старые помещения, возвели новое здание вокзала по замыслу архитектора Волошинова. Стеклянные витражи здания вокзала, обращены на привокзальную площадь. Оригинальная складчатая кровля, которой накрыто здание вокзала, образует своеобразный козырек. Помещение Курского вокзала может принять одновременно около 11 тысяч пассажиров. Эскалаторы, расположенные в центре зала, перемещают ожидающих людей в подземный зал, оборудованный камерами хранения.
Как доехать жителям Тулы, Орла и Курска в Анапу?
8 июня 2011 г.Уважаемое Руководство, хочу у Вас спросить. Сегодня я ехал на спутнике от ст. Железнодорожная и по приезду на вокзал примерно в 7 часов утра, наблюдал картину, как два не адекватных чёповца с дубинками бегали и кидались на граждан, идущих по путям с угрозами и ругательствами, замахиваясь дубинками - это зрелище меня просто поразило. Хочу спросить, как такое возможно? И почему руководство допускает такое?
8 июня 2011 г.